Chrome может изменить интернет
APPLE И GOOGLE борются с назойливой онлайн-рекламой. И в процессе они могут просто изменить способ работы Интернета. На прошлой неделе Google подтвердила, что Chrome — самый широко используемый веб—браузер в мире - будет блокировать всю рекламу на сайтах, которые содержат особенно вопиющую рекламу, в том числе те, которые автоматически воспроизводят видео, занимают слишком большую часть экрана или заставляют вас ждать, пока вы увидите контент, на который вы только что нажали. Apple, тем временем, вчера объявила, что Safari вскоре запретит веб-сайтам автоматически воспроизводить аудио или видео без вашего разрешения.
Следующее обновление браузера компании даже даст пользователям возможность загружать страницы в режиме "Чтения" по умолчанию, что позволит убрать не только рекламу, но и многие другие элементы макета. В следующей версии также будут расширены функции, позволяющие третьим лицам не отслеживать, что вы делаете в Интернете. Facebook утверждает, что у него есть лучший способ доказать, что реклама работает на Facebook Хотите лучший Веб. Вот идея: заплатите за это Обвините в фиаско фестиваля Fyre чуму влиятельных знаменитостей Но планы двух компаний означают не просто более чистый веб-интерфейс. Они представляют собой изменение в способах работы веб-браузеров. Вместо пассивной загрузки и запуска любого кода и контента, который предоставляет веб-сайт, эти браузеры будут играть активную роль в формировании вашего веб-опыта. Это означает, что издателям придется переосмыслить не только свою рекламу, но и свои предположения о том, что делают и чего не видят читатели, посещая их страницы.
В течение многих лет браузеры служили просто порталами в сеть, а не инструментами для формирования самой сети. Они берут предоставленный им код и послушно отображают страницу в соответствии с инструкциями. Конечно, браузеры уже давно блокируют всплывающую рекламу и предупреждают пользователей, которые пытались посетить потенциально вредоносные веб-сайты. Но помимо возможности изменять размер шрифта, браузеры обычно не позволяют вам многое делать для изменения содержимого страницы.
"Браузеры всегда придерживались стандартов и следили за тем, чтобы все браузеры отображали одинаковый контент", - говорит вице-президент Firefox по продуктам Ник Нгуен.
Издатели размещают на своих сайтах рекламу, которая автоматически воспроизводит видео и аудио без вашего разрешения. Рекламодатели собирают данные о страницах, которые вы посещаете. А преступники иногда используют некачественную рекламу для распространения вредоносных программ. Многие люди взяли дело в свои руки, установив плагины для блокировки рекламы или трекеров.
Согласно опросу, проведенному Бюро интерактивной рекламы, около 26 процентов интернет-пользователей имеют блокировщики рекламы на своих компьютерах. Около 10 процентов имеют блокировщики рекламы на своих телефонах. Теперь производители браузеров начинают встраивать подобные функции прямо в свои продукты. Firefox добавил блокировку трекеров в свой режим приватного браузера в 2015 году, а Opera добавила дополнительную функцию блокировки рекламы в прошлом году. Тем временем новые компании, такие как Brave и Cliqz, запустили собственные браузеры, ориентированные на конфиденциальность.
Теперь, благодаря Apple и Google, эта тенденция становится мейнстримом. По данным StatCounter, в прошлом месяце Chrome использовали около 54 процентов всех пользователей Интернета, а Safari - около 14 процентов. Другими словами, почти все браузеры, по крайней мере, позволят пользователям ограничить рекламу на сайтах, которые они посещают. И веб-сайтам придется адаптироваться.
Бизнес по блокировке может показаться странным, что Google, одна из крупнейших в мире рекламных компаний, встроила инструмент блокировки рекламы прямо в один из своих основных продуктов. Но поисковый гигант, возможно, занимается онлайн-дзюдо. Google планирует блокировать рекламу только на страницах, на которых представлены типы объявлений, определенные торговой группой рекламной индустрии как наиболее раздражающие. Google, возможно, надеется, что удаление худших объявлений устранит стимул к загрузке гораздо более мощных сторонних блокировщиков рекламы, которые также блокируют ее собственную рекламу и отслеживание. Apple, которая не зависит от доходов от рекламы, использует более радикальный подход.
В дополнение к блокировке файлов cookie, которые могут использоваться для отслеживания людей на разных сайтах, компания также предоставит пользователям возможность отображать только основное содержимое страницы, исключая не только рекламу, но и дополнительные функции, такие как списки "связанных историй" и другие соблазны остаться на определенном сайте. Предписанные шрифты и цветовая схема страницы также удаляются. Safari предлагает режим просмотра для чтения в качестве опции с 2010 года, но традиционно вам приходилось загружать страницу, прежде чем вы могли включить эту опцию.
Разрешение пользователям включать ее по умолчанию означает, что они могут посещать страницы и никогда не видеть исходные версии. Это серьезное изменение, выходящее далеко за рамки блокировки рекламы. Это означает, что код страницы вскоре может выступать скорее как набор рекомендаций о том, как браузеры должны представлять ее содержимое, а не как схема, которой нужно следовать как можно тщательнее. Это не просто меняет подход компаний к рекламе. Это меняет отношения между читателями и издателями, а также между издателями и разработчиками браузеров. Например, Brave — ориентированная на конфиденциальность браузерная компания, основанная создателем Firefox Бренданом Эйчем, - надеется существенно изменить рекламную бизнес—модель, заставив браузер, а не веб-страницу показывать рекламу, а затем делиться доходами с издателями. Это всего лишь одна новая модель, которую делает возможной эта новая парадигма, нравится это издателям или нет. Агенство Цифровых Решений - Go495.ru