Трансформация рынка труда в эпоху бизнеса и маркетинга: актуальные тренды и вызовы

По данным исследования в октябре прошлого года, около 23 % опрошенных рекламодателей пользуются услугами штатных специалистов. В абсолютном выражении это менее десятка компаний. Однако только 65 % из них довольны результатами. Ни повышение прозрачности, ни оптимизация расходов их не спасли. Это может быть связано с целым рядом факторов, но в некоторых случаях достаточно только экспертизы, которая является основным методом оценки.

Рекламный рынок всегда был чрезвычайно сложным и динамичным, но 2023 год стал годом наиболее позитивных изменений для рекламного рынка. По данным "Ассоциации российских информационных агентств" (АКАР), в первом полугодии 2021 года, до кризиса, рекламный рынок вырос на 19 %, в то время как за аналогичный период предыдущего года он уже вырос на 27 %. Если рассматривать сегмент онлайн-рекламы, то темпы роста не упали, несмотря на приостановку привычных каналов продвижения. Ведь на смену им приходят новые инструменты и сервисы. Например, благодаря активному внедрению искусственного интеллекта реклама стала более персонализированной, что способствует увеличению продаж.

Исследователи из Высшей школы экономики прогнозируют, что к 2025 году умные алгоритмы будут доминировать на рынке, а спрос на маркетологов резко упадет. Однако, несмотря на растущий спрос на нейросемантические технологии, можно с уверенностью сказать, что ИИ еще очень далек от того, чтобы функционировать без человека. На момент публикации этой статьи многие государственные предприятия еще не решили вопрос о замене менеджеров нейросетями. Более серьезная задача - обеспечить компетентный персонал, который впоследствии "вырастет" и сможет управлять рекламным процессом с помощью универсального инструмента. Нехватка кадров, а не динамичное развитие рекламного рынка - вот реальность ближайших нескольких лет.

Внутренняя реклама


Во всем мире давно признано, что реклама - это ключ к увеличению продаж товаров и услуг компании. Пожалуй, нет ни одной сферы бизнеса, которая бы не полагалась на реализацию смелых маркетинговых решений для привлечения внимания потенциальных клиентов.

Десять лет назад среди маркетологов утвердилась концепция "баннерной слепоты". Привлечь потенциальных клиентов, а тем более новую аудиторию, с каждым днем становится все сложнее. Поэтому маркетологам приходится придумывать все более сложные решения для трансляции своих предложений. Конкуренция за целевую аудиторию очень жесткая, и только компетентные и квалифицированные управленческие команды могут выиграть гонку за внимание целевой аудитории.

После 2022 года на рынке труда возникнет "дефицит талантов". Многие профессионалы покинут страну. Отечественные компании, восстанавливающиеся после пандемии, возобновят работу в офисах. Причины такого подхода различны. Однако общим триггером является страх утечки информации. Сначала речь шла только о нововведениях в системе оплаты труда, позже - о повышении налогов на удаленных работников. Сегодня на примере "Тинькофф" и "ВКонтакте" видно, что идет процесс полного запрета работы из-за рубежа.

В креативной и IT-индустрии ощущается нехватка специалистов. Чтобы заполнить пробелы, многие компании вынуждены нанимать молодых, неопытных сотрудников и обучать их самостоятельно, - пишет журнал Forbes. Если нехватка рабочей силы сочетается с технологическими инновациями в рекламной индустрии, то компании, нанимающие сотрудников своими силами, будут и дальше сталкиваться с многочисленными проблемами. Поэтому выходом из сложившейся ситуации является поддержка рекламных агентств, которые накопили опыт и уже собрали проектные команды для решения задач своих клиентов.

Рекламные агентства


Проблема подбора грамотных рекламистов из числа сотрудников заставляет компании обращаться в маркетинговые агентства. Упор делается на регалии, практическую базу кейсов, креатив и клиентский пул. Отдавая предпочтение крупным компаниям с высокой узнаваемостью на рекламном рынке, клиенты надеются найти эффективную "панацею" от кризиса дисквалификации в долгожданном соревновании за лиды.

Крупные рекламные агентства постоянно стремятся разработать как можно больше инструментов и сервисов собственными силами. Однако у такого формата есть две стороны медали: снижение вовлеченности клиентов, поточное производство и даже потеря эксклюзивности. Именно поэтому преобладают бутиковые агентства. В бутиковом агентстве клиент настолько ценен, что погружение в проект и поддержание тесного контакта с ним, вероятно, не сильно отличается от работы со штатным отделом.

В любом случае, сложно сделать однозначный вывод о том, что эффективнее - работать над рекламой своими силами или с агентством. Если у вас фиксированный бюджет или перегретая ниша, агентство с богатым опытом, уже подтвержденным на практике, поможет вам выстроить качественную стратегию и охватить максимальную аудиторию. Однако размер агентства отнюдь не означает его компетентность. Работа с рекламным агентством не исключает общения со специалистами компании-заказчика. В любом случае, штатные сотрудники могут внести максимальный вклад во внутренние процессы, а аутсорсинговые команды - превратить необработанные данные в целевые лиды и продажи.

Однако и здесь есть свои подводные камни. Опыт наших агентств показывает, что, независимо от отрасли клиента, широта инструментария не сводится только к производству и размещению рекламы. Координация долгосрочных каналов коммуникации между брендами и потребителями также актуальна, отчасти благодаря нашей обширной партнерской сети. Клиентам также приходится проводить внутренние изменения, чтобы сохранить свои позиции на рынке и стабильную прибыль.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Поделиться в:

Возврат к списку


+7(8352) 38-69-68
digital@ns-digital.com
Telegram
ВКонтакте