Антимонопольный орган начнет расследование схем лояльности

Служба по надзору за конкуренцией начала расследование схем лояльности в супермаркетах после того, как выразила обеспокоенность тем, что бренды делают большую часть ценовых акций доступными исключительно для участников.

В рамках продолжающейся проверки роста цен на продукты питания Управление по конкуренции и рынкам (CMA) начнет расследование в январе.

В рамках этого предстоит выяснить, наносят ли схемы лояльности, широко используемые супермаркетами, ущерб большинству потребителей и снижают ли уровень конкуренции на рынке.

Также вероятно, что в ходе расследования будет изучено, вводятся ли потребители в заблуждение ценовыми акциями лояльности, а также степень, в которой определенные клиенты сталкиваются с препятствиями для доступа к схемам ценообразования лояльности, такими как необходимость использовать смартфоны или делиться своими данными.

Сара Карделл, исполнительный директор CMA, говорит:

«Мы также наблюдаем рост использования супермаркетами системы ценообразования по программе лояльности, а это означает, что ценовые акции доступны только для людей, которые подписываются на карты лояльности. Это поднимает ряд вопросов о влиянии ценообразования по схеме лояльности на потребителей и конкуренцию, и CMA начнет пересмотр в январе 2024 года».

Супермаркеты все чаще используют схемы лояльности в своих маркетинговых материалах, как внутри магазинов, так и в более широком творческом плане.

Например, крупнейший супермаркет Tesco активно продвигает свою схему клубных карт и добился резкого роста ее популярности. В первой половине финансового года компания сообщила, что проникновение продаж клубных карт выросло на 80% с точки зрения проникновения, при этом в Великобритании и Ирландии 7,5 млн британских клиентов использовали членство в клубных картах на кассе, что на 62% больше, чем в прошлом году.

Генеральный директор Кен Мерфи заявил тогда, что Clubcard также находится «в центре» ее планов персонализации: за первое полугодие было предоставлено 86 миллионов персонализированных купонов почти 6 миллионам клиентов.

Аналитик розничной торговли NBK Retail Натали Берг объясняет, что CMA будет проверять, существует ли искусственно созданная «двухуровневая» система, в которой потребители, не желающие подписываться на схемы лояльности, эффективно наказываются более высокими ценами: «Я удивлена. расследование не произошло раньше.

«Частично проблема заключается в скорости, с которой супермаркеты (и другие, такие как Boots) внедрили это — отчасти из-за продовольственной инфляции, но также благодаря технологиям и более широкой оцифровке схем лояльности. CMA также захочет выяснить, обеспечивает ли «ценообразование для членов» реальную экономию или ритейлеры просто завышают цены для тех, кто не является членом, чтобы создать иллюзию скидки».

Чарли Хаггинс, менеджер портфеля качественных акций в аналитическом клубе Wealth Club, сказал о расследовании схем лояльности, что, хотя опытные покупатели часто имеют несколько карт лояльности и, следовательно, делают покупки вокруг, одинаковые цены должны применяться ко всем.

«Мы бы предпочли, чтобы все супермаркеты пошли по тому же пути, что и Aldi, и просто полностью отказались от этих схем лояльности. Ценообразование лояльности может сбить с толку некоторых потребителей, что затрудняет сравнение цен, чем должно быть».

Помимо супермаркетов, другие розничные торговцы продуктами питания и напитками все больше внимания уделяют схемам лояльности. Например, на схему лояльности Греггса пришлось 13,1% транзакций в магазинах, сканированных в приложении за 13 недель до 30 сентября. Это рост с 10,6% за первое полугодие.

Нил Сондерс — управляющий директор по розничной торговле Global Data. Он говорит: «На мой взгляд, расследование звучит как очередная трата времени со стороны CMA. Рынок продуктов питания остается высококонкурентным, и предлагаемые цены, по сути, доступны любому желающему. CMA не должна вмешиваться в функционирующий рынок и в законную политику розничных продавцов».

CMA также заявила, что некоторые бренды продуктов питания за последние два года подняли цены больше, чем просто стоимость их производства. После расследования цен в 10 категориях, включая молоко, готовые блюда и детское питание, CMA пришло к выводу, что некоторые фирменные поставщики получили прибыль от повышения цен, причем рост цен опережал инфляцию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Поделиться в:

Возврат к списку


+7(8352) 38-69-68
digital@ns-digital.com
Telegram
ВКонтакте