Обзор 2023 маркетингового года

Цель - это нечто большее, чем просто приписывание бренду общественного сознания. Речь также может идти об устойчивости. И в 2023 году все больше брендов, казалось бы, уходили в свои раковины, когда говорили о проблемах климата. Экологизация, когда бренды умалчивают о работе в области устойчивого развития из страха быть обвиненными в "зеленой промывке" или потому, что они изо всех сил пытаются достичь поставленных перед собой целей, стала актуальной проблемой.

Мясной промышленности растительного происхождения.

Всего несколько лет назад мясо растительного происхождения было быстро развивающейся категорией. Бренды поспешили привезти бекон домой и отхватить кусочек рынка для себя, поскольку веганство, вегетарианство и флекситарианство набирали обороты.
    
От стартапов без мяса до признанных производителей мяса, создающих варианты на растительной основе, на рынок был выведен, казалось бы, бесконечный список альтернатив мясу.

Все бумы в конечном итоге должны замедлиться, и 2023 год стал чем-то вроде года расплаты для этой категории.

Метавселенная и Web3

2022 год стал годом метавселенной. Бренды, включая BMW и Vogue, запустили фирменные хабы на платформах метавселенной, таких как Roblox, а Meta в течение года активно продвигала свою платформу Horizons для корпоративных и личных потребителей.

В течение года индустрия маркетинга заявляла о себе по мере развития опыта и возможностей получения дохода. Метавселенная – а также NFT и другие технологии Web3, лежащие в основе различных платформ, - казалось, были готовы стать огромным новым каналом для брендов и маркетологов.

Однако почти в полночь 1 января индустрия обратила свое внимание на следующую важную вещь – искусственный интеллект.

Генеративный ИИ, предлагаемый такими платформами, как OpenAI, обещал широкомасштабные изменения в творческих процессах в агентствах, сбои в онлайн-поиске и кардинальные изменения в подходе маркетологов к данным.

Из-за шума вокруг искусственного интеллекта инвестиции в метавселенную сошли с повестки дня. Финансирование стартапов в пространстве метавселенной резко сократилось – на 77% с последнего квартала 2021 года по первый квартал 2023 года, согласно данным Crunchbase. По оценкам, рыночная капитализация 95% коллекций NFT равна нулю, что означает, что сами токены ничего не стоят.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Поделиться в:

Возврат к списку


+7(8352) 38-69-68
digital@ns-digital.com
Telegram
ВКонтакте