ИИ и оптимизация CRM-процессов на рынке недвижимости: перспективы и возможности

CRM - неотъемлемая часть маркетинга недвижимости, но его эффективность сильно различается у разных застройщиков: крупные компании, такие как ФСК, ПИК и "Самолет", ответственно подходят к разработке своей CRM-стратегии. Они собирают подробную информацию о своих клиентах, строят сложные системы KPI и отмечают пользователей в своих CRM-системах в соответствии с их поведением. Такой подход позволил им сегментировать пользователей и обеспечить персонализированное общение с каждым потенциальным клиентом.

В то же время качественной разработкой CRM может похвастаться лишь ограниченное число застройщиков. По экономическим причинам небольшие компании не могут уделять достаточно времени и сил глубокой проработке CRM-систем. Как правило, использование CRM ограничивается внесением пользователей в клиентскую базу и выбором метки "купил-не купил", после чего человек надолго исчезает из бренда. Спустя некоторое время компании могут вернуться к пользователю, чтобы сообщить об акциях или новых предложениях, но это общение оказывается скупым и неэффективным.

Почему CRM важен в 2024 году?


Повторная активация аудитории. Маркетинговые усилия в сфере недвижимости направлены в первую очередь на привлечение новой аудитории через рекламные каналы. Однако потенциальные покупатели часто уходят, не завершив сделку. В таких случаях CRM-маркетинг предлагает множество способов реактивации клиентских баз данных и аудиторий. Классических инструментов CRM, таких как push-уведомления, социальные сети, собственный сайт или мобильное приложение, рассылки по электронной почте, SMS и даже обычные письма, вполне достаточно, чтобы вернуть интерес неактивных клиентов. По сравнению с прямой рекламой, такие стратегии повышают вероятность привлечения компанией большего числа клиентов.

Дополнительные клиенты по низкой цене. В отличие от рекламы, CRM превращает общение с потребителями из платного в бесплатное. В то время как производство и стратегия требуют денег и дополнительных трудозатрат, прямой контакт с аудиторией ничего не стоит для бренда. Интеграция CRM в маркетинговые усилия вместе с маркетинговой платформой поможет вам добиться лучших результатов при меньших затратах.

Сегментация аудитории Развитие структуры данных в CRM-системах позволило сегментировать аудиторию, что облегчает поиск новых потребителей при разработке медиакампаний. Кроме того, сегментация повышает уровень персонализации коммуникаций и помогает определить наиболее удобные каналы связи с аудиторией - от социальных сетей до электронной почты и SMS.

Раскрытие потенциала бренда CRM выступает в качестве дополнительного компонента маркетинговой стратегии компании для раскрытия ее потенциала. Это может выражаться в увеличении продаж бренда, повышении активности СМИ через сарафанное радио или увеличении перекрестных продаж, если разработчик занимается ремонтом и обслуживанием домов.

Несмотря на потенциальные преимущества CRM, небольшие и растущие компании-застройщики не желают вкладывать достаточные ресурсы в создание этой стратегии. Низкие показатели конверсии из-за малого количества заявок и неразвитая культура CRM-маркетинга на российском рынке недвижимости заставляют компании откладывать внедрение этого инструмента, упуская дополнительные возможности, такие как повторная активация пользователей и охват бюджета, которых сложно достичь с помощью традиционных рекламных средств.

Искусственный интеллект для оптимизации


Маркетинговая культура CRM сложна, но проникновение искусственного интеллекта и нейронных сетей в рекламную индустрию может изменить правила игры и упростить взаимодействие с CRM для разработчиков любого масштаба.

Один из таких примеров - сбор данных. Многие компании сталкиваются с неадаптивными CRM, которые требуют настройки и программирования параметров, получаемых от пользователей. В то же время не всегда понятно, где найти нужную информацию. Подключение искусственного интеллекта к коммуникациям с клиентами может повысить качество контактов, снизить нагрузку на колл-центры и оптимизировать работу. Он может собирать больше данных о пользователях и находить моменты и "слепые зоны", которые живой человек не заметит. Кроме того, такие системы могут снизить уровень мошенничества.

Информация, собранная искусственным интеллектом, может быть интегрирована в CRM-системы и использоваться быстро и эффективно. Многие разработчики сталкиваются с проблемами при работе с огромными объемами данных. Часто данные плохо распределены по CRM-системе, что делает невозможным создание триггерной цепочки для связи. Искусственный интеллект может принимать большие объемы данных и определять, на каком этапе воронки находился каждый пользователь. Затем алгоритм подбирает решение и шаблон для каждого сообщения и отправляет его на модерацию живому специалисту, который готовит цепочку триггеров для электронных писем и SMS-сообщений.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Поделиться в:

Возврат к списку


+7(8352) 38-69-68
digital@ns-digital.com
Telegram
ВКонтакте