Ожидается, что глобальный рост рекламы замедлится в 2024 году
Согласно новому прогнозу медиаинвестиционной группы GroupM, рост глобальных расходов на рекламу в 2024 году замедлится до 5,3%, исключая политическую рекламу.
Это будет означать замедление роста по сравнению с ростом на 5,8%, который GroupM ожидает в этом году, говорится в прогнозе.
GroupM, часть рекламного холдинга-гигантаВЭСПо его словам, в следующем году на рост могут отрицательно повлиять такие потенциальные факторы, как влияние высоких процентных ставок на потребительские и деловые расходы. В нем также говорится, что поток китайских компаний, которые потратили значительные средства на привлечение международных потребителей, может стать менее важной силой для роста рекламы в 2024 году, поскольку сбережения домохозяйств сокращаются, а в Европе потенциально наблюдается экономический спад.
Согласно прогнозу, мировые расходы на рекламу без учета политической деятельности достигнут $889 млрд в этом году и $936 млрд в 2024 году. Несмотря на опасения по поводу экономической неопределенности в 2023 году, новый прогноз GroupM на этот год всего на 0,1 процентного пункта ниже предыдущего прогноза на 2023 год, опубликованного в декабре 2022 года.
Внимательно отслеживаемый прогноз также предполагал приближение замедления роста рекламы. По данным прогноза, если исключить циклические события, такие как политические выборы и спорт, глобальные расходы на рекламу в 2024 году вырастут на 5,8% по сравнению с ожидаемыми 6,5% в 2023 году. Магна, медиаинвестиционная фирма, входящая в состав Межгосударственной группы Mediabrands и проводит отраслевые исследования.
Однако, учитывая циклические события, Magna ожидает, что рост расходов на рекламу вырастет до 7,2% в следующем году с 5,5% в 2023 году, что будет обусловлено экономической стабилизацией, снижением инфляции, цифровыми инновациями и возвращением этих крупных циклических событий.
Согласно прогнозу GroupM, большая часть рекламного роста находится в руках крупных цифровых игроков. Пятерка крупнейших мировых продавцов рекламы по версии GroupM —Алибаба,Amazon.com, Мета-платформы и АлфавитGoogle — увеличила свои доходы от рекламы на 25,4% в годовом исчислении с 2016 по 2022 год, превысив темп роста всего рекламного рынка на 9,3%. Этот рост произошел, когда рекламодатели искали инструменты искусственного интеллекта этих игроков, их способность направлять сообщения конкретным пользователям и их платформы самообслуживания для покупки рекламы.
По данным GroupM, к 2028 году расходы на цифровую рекламу превысят расходы на всю рекламную индустрию в 2022 году.
«Кажется, мы достигли важного переломного момента в осознании того, что линейное телевидение действительно находится в упадке, в росте рекламы доминирует горстка крупных медиа и коммерческих компаний, а экономика этой отрасли основана на этом новом мире. порядок, при котором крупные рекламодатели и агентства приносят меньшую часть доходов некоторым из их крупнейших партнеров», — говорится в отчете.
Агенство Цифровых Решений - Go495.ru