5 крупнейших маркетплейсов создают ассоциацию платформ
Пять крупнейших российских площадок электронной коммерции (Wildberries, Ozon, "Яндекс", Avito и "Сбермаркет") создают ассоциацию цифровых платформ, рассказала РБК основатель Wildberries Татьяна Бакальчук. В интервью она рассказала о "большой пятерке" маркетплейсов. Конкуренция есть, но за последний год мы стали очень близкими друзьями.
"Мы выросли до такой степени, что готовы объединиться и попытаться сделать что-то вместе", - сказала она.
По словам одного из собеседников издания, юридические документы ассоциации уже поданы в Министерство юстиции, и компании намерены зарегистрироваться до конца года. Возглавит новую организацию Андрей Шаронов, глава Национального ESG Альянса, а генеральным секретарем станет Юрий Богданов.
По словам господина Шаронова, цель ассоциации - развитие цифровых платформ и платформенной экономики, при этом он подчеркнул, что, по его мнению, у платформ большое будущее. Господин Шаронов также отметил быстро растущую долю платформенной экономики в мире. Запуск Ассоциации "Цифровые платформы" - это инструмент для построения эффективного саморегулирования ИТ-отрасли.
Необходимо выстраивать конструктивный диалог, обмен мнениями и опытом между участниками рынка, странами и потребителями для защиты интересов всех заинтересованных сторон, - отметил Сергей Беляков, президент "Озона". Яндекс дал понять, что представители Яндекс Такси, Яндекс Маркета и других сервисов, работающих на принципах платформенной экономики, будут участвовать в деятельности ассоциации от имени своих компаний. Агенство Цифровых Решений - Go495.ru