Что отличает хорошего маркетолога от плохого?
Хороший маркетолог знает разницу между стратегией, видением, тактикой и миссией. Плохие маркетологи используют эти термины взаимозаменяемо. Хорошие маркетологи ценят свое образование, непрерывное обучение и опыт в маркетинге. Плохие маркетологи считают, что в этой области просто требуется хорошая интуиция (и, возможно, аккаунт в TikTok).
Хороший маркетолог понимает принципы 4P и фокусируется на диагностике, стратегии и внедрении. Плохие маркетологи в основном сосредоточены на тактике продвижения. Хороший маркетолог понимает ценность рыночной ориентации, исследований, сегментации, таргетинга и позиционирования. Плохие маркетологи отвергают эти концепции как не имеющие отношения к "цифровому веку"."
Хороший маркетолог понимает конкурентную среду, тонкости рынка, компанию, ее конкурентные преимущества, слабые стороны и аудиторию. Плохие маркетологи говорят об этих концепциях, используя широко распространенные обобщения, клише и бесполезные пользовательские образы ("Мишель тысяча лет").
Плохие маркетологи думают, что их работа начинается сразу после разработки продукта. Менеджеры по продукту видят в хорошем маркетологе важного партнера. Менеджеры по продукту не думают о плохих маркетологах, пока не придет время рекламировать.
Хороший маркетолог знает их количество. Плохие маркетологи не могут рассказать вам о своих целях. Хороший маркетолог часто использует панель мониторинга для отслеживания вашего бренда. Плохие маркетологи празднуют запуск новой кампании, а затем предполагают, что все идет по плану. Хорошему маркетологу доверяют как компания, так и менеджер. Плохие маркетологи ненадежны, потому что они больше говорят об иерархии потребностей Маслоу, чем о прибылях и убытках.
Хорошие маркетологи понимают, что нужно для написания отличного отчета. Плохие маркетологи думают, что написать бриф так же просто, как заполнить форму. Креативщики и агентства доверяют хорошим маркетологам, потому что они понимают разницу между их ролями и ролями креативных директоров. Плохие маркетологи считают себя Доном Дрейпером. Хороший маркетолог понимает ценность хорошей креативности и то, что делает ее эффективной. Плохие маркетологи рассматривают креативность как развлечение или как последнюю краску. Хороший маркетолог понимает, что на самом деле означает "бренд" и какую ценность для бизнеса он создает. Плохие маркетологи думают, что бренд - это выбор шрифта и дизайна логотипа.
Хороший маркетолог понимает эффективность маркетинга, результативность и сложность измерения того и другого. Плохие маркетологи верят, что аналитики это поймут. Хороший маркетолог будет думать о прогрессивности, измеряя долгосрочное воздействие и комбинируя эти 2 фактора. Плохие маркетологи могут говорить только о показателях тщеславия и в конце концов сосредоточиться на атрибуции. Хороший маркетолог оценивает себя по успеху на рынке. Плохих маркетологов оценивают только по признанию в Каннах.
Хороший маркетолог понимает, как улучшить вовлеченность, удержание и рекомендации. Плохие маркетологи думают, что их работа закончится приобретением.
Хорошие маркетологи берут на себя ответственность за доставку, не оправдываясь. Плохие маркетологи винят во всех препятствиях бюджет, организационную структуру и отсутствие своих кросс-функциональных партнеров. Хороший маркетолог привлекает внимание других. Плохие маркетологи приписывают успех себе и обвиняют других в неудаче.
Хороший маркетолог понимает важность документации, коммуникации и обмена информацией. Плохие маркетологи думают, что они глупы, потому что другие не знают. Хорошие маркетологи постоянно совершенствуют свои процессы и находят масштабируемые инструменты и инфраструктуру. Плохие маркетологи грубо используют одни и те же шаги снова и снова вручную и неэффективно.
Хороший маркетолог не боится сказать: "Я не знаю". "Плохие маркетологи пытаются преодолеть неопределенность. Хороший маркетолог прост, бросает вызов предположениям и не признает, что "мы всегда так делали". Плохие маркетологи робки и говорят: "Это выше моего уровня зарплаты".

